amapok (52vadim) wrote,
amapok
52vadim

Танцуя на краю пропасти. Вена в 1914

Оригинал взят у slavikap в Танцуя на краю пропасти. Вена в 1914
Оригинал взят у 2009_da в Танцуя на краю пропасти. Вена в 1914



100 лет назад Вена была интеллектуальным центром, культурной и артистической столицей мира, стоящего на краю пропасти. Нынешний Музей искусств Бельведер – это дворец на холме в стиле барокко, где когда-то жил несчастливый габсбургский наследник трона эрцгерцог Franz Ferdinand, чье убийство сербским студентом в Сараево в 1914 начало Первую мировую войну, после поражения в которой блестящая империя прекратила свое существование. Почему-то и сейчас у многих посетителей города Вена вызывает в первую очередь именно эти ассоциации и воспоминания...
Вена и тогда, и сейчас – город кафе. Кого только там не можно было встретить в 1913-1914. Иосиф Сталин и Лев Троцкий, основатель сионизма Герцль и энтузиаст половых извращений Фрейд, и молодой художник-мечтатель Адольф, предпочевший позже политическую карьеру - и будущий маршал Броз Тито. Некоторые из них встречались и знали лично друг друга, другие могли сидеть за соседниким столиками, еще ничего зная друг о друге и о своей будущей судьбе...




Моцарт, барокко, бульвар Ringstrasse 19-го века, и даже Аншлюсс и монументальные башни Флактурм того времени конечно интересны. Но поговорим о кафе.


Одно из них Cafe Griensteidl, в центре города, с беломраморными столиками и ослепительно белыми потолками, зеркалами в стиле Jugendstil. Сейчас его посещают туристы, иногда дипломаты, изредка высокопоставленные чиновники, можно встретить журналиста или известного историка. В 19-м веке здесь бурлила интеллектуальная жизнь. Постоянными посетителями были здесь композитор-новатор Arnold Schoenberg и сионистский фюрер Теодор Герцль. Sigmund Freud предавался своим извращенным сексуальным фантазиям и грезам обычно сидя в находящееся рядом Cafe Landtmann.
Коммунизм и экспрессионизм, еврейский и немецкий фашизм зарождались здесь, в этих кафе.


Теодор Герцль
Австрийский писатель Karl Kraus в некрологе Францу Фердинанду пророчески назвал Австрию "лабораторией Апокалипсиса". Вену, танцующую танец саморазрушения.
1 января 1914 как всегда начался Венский карнавальный сезон балов. Настроение было приподнятое.


Традиция венских балов сохранилась и сейчас. И не только для "высшего света".
Высший свет и аристократия, т.е. элита – нужны в любом здоровом и процветающем обществе.
Главный вопрос в другом – по каким критериям и из кого составляется элита и высший свет.
Нынешний московский "высший свет" – это безусловно сборище дегенератов.
В СССР тоже была элита - ученые, лучшие писатели, сеющие добро, изобретатели, организаторы производства, космонавты итд. На них равнялась страна, и с них молодежь брала пример.
В Вене кроме балов для аристократии, высшего света, элиты, балы проводят и пожарные, полицейские, студенты и даже работники ЖКХ.
Танцы до 3-4 ночи, а потом в кафе на пиршество, традиционный гуляш.
А Венские тинейджеры заранее учатся танцевать вальс.
Главные же балы проходят в бывшем императорском роскошном дворце Хофбург.
Там можно также посидеть в комнате, где наследник трона Франц Фердинанд принес клятву, что его дети не наследуют императорский трон, т.к. выбранная им супруга Sophie Chotek не была, по мнению Франца Иосифа, достаточно "голубой крови".
Наследник с супругой оба погибли в Сараево, "благополучно" избавив старичка Франца Иосифа от этой семейной проблемы.


Когда Кайзер услышал о покушении в Сараево, он выразил облегчение.
Старый маразматик, правивший с 1848 года, не был способен управлять не только многонациональной огромной империей, но даже со своей семьей управляться. Похоже на Николая II, монарха другой империи, Российской.

Лишь дорожные указатели на Будапешт, Прагу, Брно – все бывшие когда-то частью Австро-Венгрии, да фамилии в телефонном справочнике - Sedlacek, Mueller, Horvath, Bogdan, Kaufmann, Nowak сейчас напоминают о прошлой империи. Хотя сейчас наплыв иммигрантов уже не из Чехии или Галиции, а новые непрошенные гости - турки.
И пока что набирающие популярность национальные партии не могут этого остановить этот поток и очистить Вену от чуждых незванных пришельцев.
Причина бессилия решить этот вопрос – возможно влияние еврейского сионистского лобби.
Признаки его на виду. Сионизм снова поднимает голову в Вене.

Великолепные Бульвары Рингштрассе - одна из достопримечательностей Вены. Они проходят мимо готический городская ратуши, вдоль канала Дуная, исторического здания Сбербанка к Опере. Но вот в прошлом году один из отрезков этих бульваров, носивший имя выдающегося бургомистра Карла Люгера, был переименован по требованию евреев. Хотя бронзовый памятник Люгеру на бультваре Рингштрассе, перед кафе Prueckl еще стоит. Но евреи, видимо вполне чувствуя себя хозяевами Вены, требуют убрать и его. Как это похоже на хуцпу московских евреев!


Карл Люгер - это был любимый всеми бургомистр, харизсматичный "красавчик Карл", как его называли венцы. С 1897 по 1910 именно он превратил Вену в современный блестящий город.
Для благополучия города строились дома для бедных и престарелых, газовое скабжение, водопрвод доставляющий еще и сейчас чистейшую воду альпийских ручьев прямо в квартирные краны.
Но наводя порядок, бургомистр пытался также ограничить засильем евреев в Вене и их злоупотребления. Ведь в Вене тогда было 20% евреев. Впрочем, в Будапеште их было даже 40%, и именно Карлу Люгеру принадлежит авторство шуточного названия Юдапешт. Люгер стремление вернуть Вене европейский вид, а чуждый восточный пришлый элемент ограничить. Антисемитом он не был, т.к. у него было немало друзей евреев, и на вопрос об этом он в шутку отвечал - кого считать евреем, а кого нет - я выбираю сам.
Теперь выбирают евреи в Вене и в Москве – чьим памятникам стоять, и как называть улицы.
Как кажется, ничему евреев не научила история.
В Вене они вновь чувствуют себя хозяевами – совсем как в Москве, конечно снова до поры до времени.

В своей книге "Моя борьба" описал, какое тяжелое впечатление на него произвело засилье евреев в Вене и их, по его мнению, наглое поведение, и мечтатель-художник Адольф. Возможно именно это направило его дальнейшие планы в сторону от искусства.
А может здесь был и чисто эстетический момент. Понятие "Entartete Kunst" имеет ведь и объективную основу. Иудаизм запрещает изображение человека - как идолопоклонство, также и благоговение перед красотой и величием естественной природы, перед Природой - иудаизму и евреям традиционно несвойственно и даже запретно. Практическое и абстрактное дано иудеям – возвышенное и романтическое дано другим народам.
Поэтому искусство еврейских художников часто производит впечатление убожества и дегенератства – этот больной мир Кафок и шизофренического абстрактного искусства, музеи которого спонируют почти исключительно только именно евреи. Таково у евреев видение мира (имеют право), но вот когда это и многое свое столь же извращенное навязывают принудительно другим народам и даже детям, то следует ожидать и ответной реакции.



11 November 1918 последний император Австро-Венгрии отрекся от власти и покинул Венский летний дворец Schoenbrunn.
Империи уходят, а танцы продолжаются. На главной торговой улице Грабен в январе снова будет звучать вальс, а улица превратится в место бала.

Старый прогнивший мир требовал обновления.
Но и это обновление тоже пришло из Вены.

1913: Когда Гитлер,Троцкий, Тито,Фрейд и Сталин жили в одном месте




В январе 1913 на Венский северный вокзал прибыл поезд из Кракова. Из него вышел Иосиф Сталин. Его встретил ЛевТроцкий, редактор газета "Правда". Сталин прожил в Вене месяц, встречаясь с Троцким занимаясь вместе с Бухариным написанием работы "Марксизм и национальный вопрос"






Еврейский грязекопатель Зигмунд Фрейд жил в Вене с 1860 до 1938.

Иосиф Тито работал в Вене рабочим-металлистом до своего призыва в австро-венгерскую армию.

Вождь мировой революции Лев Троцкий жил в Вене с 1907 по 1914, издавая газета "Правда"

Троцкий впоследствии пишет, что у него сразу возникла антипатия к Сталину. Возможно. Разные это были люди, хоть цель у обоих была благая – общество справедливости, братства и созидания.
Но его каждый из них представлял его и путь к нему на свой лад.
Троцкий как мыслитель силен и интересен. Если бы все ограничивалось только его теориями в книгах – то вполне достойно. Это как с Ницше – практическим применеием его теорий занялся тот самый венский мечтатель-художник Адольф – и то что в книжках было так красиво – в жизни стало ужасом.

Троцкий же свои теории и идеи стал реализовыать сам – и не без таланта. Но был он по-еврейски жесток и порой бесчеловечен, это было своего рода все то же Entartete Kunst.
Товарищу Сталину пришлось много потрудиться, чтобы выправить курс. В тех условиях, в которых ему досталось управление страной – Сталин действовал стратегически правильно. Более подробный анализ – это уже отдельная тема.

Увлеченный исследованием извращений еврей-"психоаналитк" жил в 1913 на улице Berggasse.
Молод Тито,будущий маршал и югославский лидер, работал на автомобильном заводе Daimler в южном пригороде Вены Wiener Neustadt.
24-летний юноша Адольф из северо-западной Австрии, мечтающий стать художником, жил в рабочем общежитии на Meldermannstrasse недалеко от набережной Дуная.


Много времени все названные проводили в двух квадратных милях центра Вены.
Мечтатель Адольф произносил перед жильцами общежития пламенные речи о моральности, расовой чистоте, германской миссии, и конечно о евреях.

Автро-Венгрия в тот момент была уже плохо управляема, поэтому для всяких сомнительных личностей, не желающих внимания властей, Вена была самым лучшим укрытием и местом жительства.
Империя состояла из 15 признанных национальностей.
Офицеры австровенгерской армии обязаны были уметь отдавать команды еще на 11 языках помимо немецкого, гимн пелся на 12 языках.
И в этой культурной "солянке" уникальную роль играли венские кофейни, кафе.
Считается, что первая кофейня в Вене была открыта в 1683, когда отбив турецкую осаду в качестве трофея австрийцы захватили брошенные бегущим турецким войском мешки с кофе.



Культура венских кафе, с их интеллектуальными дебатами и дискуссиями были важной характерной частью жизни Вены.
Таким было и изображенное на фотографии популярное до сих пор Cafe Landtmann на бульваре Рингштрассе, окружающем кольцом историческую часть Вены. В Cafe Landtmann тусовался и Фрейд.
Троцкий и Гитлер были завсегдатаями Cafe Central, рядом в паре минут ходьбы, где пирожные, газеты, шахматы, но самое главное разговоры были всегда в достатке.
Особенностью венских кафе было то, что туда ходили люди всех социальных слоев и могли случайно встретиться и говорить между собой самые разные люди. Вспомним Гашека, наверно это похоже на описанные у него пражские пивные.



За столиками под этими сводами арками этого Cafe Centralкогда-то попивали кофе вождь мировой революция еврей Лев Троцкий, и молодой художник-мечтатель Адольф.
Адольф чутко заметил тенденцию, когда после того, как в Австрии после в 1867 Franz Joseph предоставил евреям равные права с коренными жителями, они начали разъедать фундамент и столпы империи.

Империя рухнула в 1918, вытолкнув Гитера,Сталина,Троцкого на сцену мировой истории, в которой они оставили неизгладимый след и ход которой они изменили.

Много дум и вопросов будят эти воспоминания.
Но главный вопрос и предмет дум – а что будет с новой Российской империей, которую возрождают у нас на глазах?


Источник 1 и 2




Перейти к оглавлению блога

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments