amapok (52vadim) wrote,
amapok
52vadim

Советский пассажирский самолет.

page0053

По заданию правительства, в кратчайший срок ЦАГИ спроектировал и построил пассажирский самолет АНТ-35. Главный конспруктор — инженер Архангельский. Самолет проектировался и строился под непосредственным наблюдением проф. Туполева.

АНТ-35 — свободнонесущий моноплан с низко расположенным «рылом. На нем установлены два отечественных мотора АМ-85, имеющие форму двухрядной звезды. Для уменьшение лобового сопротивления моторов и лучшего их охлаждения они заключены в обтекатели (капоты) «АСА» со щелевым устройством. Размер щелей, по желанию летчика, может регулироваться в полете, тем самым уменьшая или увеличивая степень охлаждения моторов. Трехлопастные металлические винты имеют изменяемый в полете угол установки лопастей, благодаря чему уменьшается максимальная скорость. Крылья, фюзеляж и хвостовое оперение обшиты листовым супердюралем.
Ответственные, наиболее нагруженные узлы самолета сделаны из термически обработанной, легированной стали. Для уменьшения посадочной скор.ости на самолете установлены щитки-закрылки. В полете они плотно ирижаты к задней поверхности крыла, при посадке же эти закрылки отклоняются вниз и, увеличивая лобовое сопротивление самолета, снижают посадочную скорость.

В кабине пилотов на приборной доске установлены все необходимые приборы для слепого полета.

Управление самолетом двойное, На самолете установлены автопилот, ведущий самолет по установленному курсу без участия летчика, и рация для радиосвязи с землей. Работа рации происходит на коротких и средних волнах.

Фюзеляж типа моноплан собран из ряда усиленных и промежуточных (ослабленных) шпангоутов.

Для ночных полетов в крыле' самолета смонтированы фары. Шасси с масляно-пневматической амортизацией обеспечивают мягкую посадку и рулежку при взлете, В полете шасси убирается в крыло.

Тормозные колеса значительно сокращают пробег самолета при по-

Четыре бака для горючего расположены в центроплане m крыльях. В случае необходимости баки быстро опорожняются. При остановке одного из моторов самолет может продолжать свой полет и не теряет управляемости.

Пассажирская кабина рассчитана на 10 мест, она оборудована мягкими креслами, меняющими свое положение по желанию пассажира. Изнутри кабина обита звуко- и теплоизоляционным материалом «виалиц». Ка

бина в полете вентилируется и обогревается паровым отоплением. Вода парового отопления подогревается выхлопными газами мотора.

На самолете имеются буфет с горячими и холодными закусками и туалетная комната. Багажное помещение расположено в хвостовой части фюзеляжа и рассчитано . на 120 килограммов груза.

Самолет обладает следующими данными: крейсерская скорость 350--360 километров в час, максимальная ско. рость 400—420 километров в час. Размах ' крыльев — 58 метров. Длина самолета—15 метров. По своим летным качествам, внешней и внутренней отделке самолет не уступает лучшим заграничным образцам.

15 сентября 1936 года летчик Громов при встречном ветре покрыл 633 километра за 1 час 58 минут. На обратном пути самолет пролетел то же расстояние уже в 1 час 40 минут. При этом скорость колебалась между 360 и 400 километрами в час.

АНТ-35 был на международной авиационной выставке в Париже, где достойным образам продемонстрировал наши достижения в строительстве советских самолетов.

Инж. С. УМАНСКИЙ



Техника - молодёжи 1937-01

http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1937-01
Tags: АНТ-35
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments